Новость | Храм 78
Все новости

"Храм - лучшее место на земле"

Пресс-конференция по итогам народного проекта "Храм 78." Православный символ Санкт-Петербурга" прошла 19 ноября в епархиальном управлении. Она была посвящена итогам онлайн-голосования на сайте проекта, в результате которого православным символом Санкт-Петербурга выбран Исаакиевский собор.


Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отметил, что приходы проявили интерес к проекту.

"Храм для православного человека имеет важное значение, потому что в нем совершается наше спасение, - сказал он. - В храмах мы молимся о жизни вечной, получаем благодать Святого Духа, укрепляем веру. Через храм мы уходим в вечность. Для нас это самое любимое место на земле, где человек встречается с Богом. Прекрасно, что у людей не пропадает интерес к храмам, и пока в них совершаются службы, наша жизнь будет духовно полноценной. Думаю, что люди проголосовали за Исаакиевский собор, потому что он величественный. Своим выбором верующие выразили желание, чтобы Россия, Русская Церковь и народ были такими же великими, как наш собор. Такой выбор мы с радостью поддерживаем".

Правящий архиерей поблагодарил всех, кто работал над проектом.

О богослужебной жизни собора рассказал его ключарь протоиерей Алексий Исаев. Службы в боковом приделе святого Александра Невского проводятся ежедневные утром и вечером. В центральном приделе преподобного Исаакия Далматского они совершаются по воскресным и праздничным дням.

"Эту пресс-конференцию я расцениваю как приглашение петербуржцам и гостям города приходить на наши богослужения. У нас дружный приходской коллектив, развивается волонтерское движение. Поддерживаем дружеские отношения с руководством музея. Но для всех, кто связан с собором служением и молитвой, он в первую очередь храм, а не музей", - сказал отец Алексий.

Руководитель сектора коммуникаций информационного отдела епархии Наталья Родоманова рассказала о проекте и заключительном голосовании. Большинство голосов - 1486 - было отдано за Исаакиевский собор. На втором месте - Владимирский собор Кронштадта, на третьем - храм Рождества Иоанна Предтечи ("Чесменский"), на четвертом - Александро-Невская лавра.

Руководитель коммуникационного агентства "Generation Brand & Communications" Борис Григорьев напомнил, что проект не финансировался государственными или частными структурами. Благодаря безвозмездной поддержке партнеров реклама проекта была широко представлена в городском пространстве.

Первый заместитель руководителя компании "Постер" Юрий Букчин рассказал, что крупнейшие операторы наружной рекламы предоставили более 300 рекламных поверхностей. Благодаря агентству "Проспект" более 180 плакатов с рекламой и изображениями храмов появились в метрополитене. Первое популярное телевидение разместило ролики о проекте на 700 экранах в наземном транспорте. До конца 2018 года плакаты с изображением Исаакиевского собора будут представлены в наружной рекламе.

Проект реализован при информационной поддержке городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.


ИА "Вода живая"


19.11.18 http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=148926